Скрипты работы с дебиторской задолженностью

    Скрипты продаж

Наступил долгожданный день Х, когда от клиента должен поступить платеж за поставку, но деньги не приходят.
В этой ситуации перед менеджером по продажам стоят две задачи:

1) Уточнить ситуацию по платежу.
2) Получить обязательство клиента по срокам оплаты.

Обычно клиенту, в этом случае, совершается звонок, с целью уточнения ситуации по платежу, в духе: «Что-то не видим от Вас денег, хочу уточнить, ушел ли платеж или нет?». И если оплата совершена, то просим копию платежного поручения. Если нет, то уточняем сроки платежа (желательно в форме гарантийного письма от клиента, где будут они зафиксированы). Гарантийное письмо должно быть не общим, а с упоминанием соответствующих документов, которые подтверждают отгрузку товара. Иногда возникает ситуация, когда должник отказывается дать вам гарантийное письмо по причине отсутствия времени и желания на его подготовку. В таком случае, клиенту можно направить шаблон гарантийного письма, в которое вы вписали название его организации, номера и даты документов, срок оплаты, чтобы он просто поставил свою печать и подпись.

Для полноценной работы по профилактике дебиторской задолженности, скачайте скрипт и внедрите его в работу ваших сотрудников.

Скачать скрипт

Пример из практики. В компании-поставщике грузовой техники сотрудники действуют более жестко и вообще не просят у клиентов гарантийные письма. Ведь цель получить не «бумажку» с обещаниями, а деньги. Поэтому должнику сразу направляют претензию. И когда клиент начинает возмущаться: «Вы что, сдурели? Только 2 дня прошло, а Вы сразу с судебной претензией!», то менеджер по продажам ему говорит: «Иван Иванович, Вы знаете, что время сейчас не простое, с меня начальство требует. У нас такие правила. Вы же не собираетесь нас кидать? Вот и мы не собираемся судиться. Это так – для порядка».

Что же дает такой подход? Возможность быстрого перехода к взысканию задолженности через суд с тех должников, у которых возникли финансовые проблемы.

Если говорить о дальнейшем подходе к взысканию долга, то здесь воспользуемся следующей аналогией. Есть два полюса во взыскании долгов. Первый полюс — ориентация на сохранение отношений с клиентом, то есть когда мы понимаем, что наша задача – продолжать сотрудничество. Второй – ориентация на возврат денег. Чем дольше клиент тянет и нам не отдает долг, тем дальше мы отходим от полюса «сохранение отношений» и оказываемся ближе к полюсу «возврат денег». Тут мы уже понимаем «Черт с ним, с клиентом. Главное деньги вернуть. А будет он работать с нами или нет уже не важно. Теперь мы будем работать с этой компанией только по предоплате. И больше никак». Исходя из этого подхода, непосредственно сами переговоры и требования к должнику с каждым следующим шагом взыскания становятся все более жесткими (конечно же в рамках закона).

Для полноценной работы с дебиторской задолженностью, скачайте скрипт "Приёмы работы с дебиторской задолженностью" и внедрите его в работу ваших сотрудников.

Скачать скрипт


Предложенные скрипты сделаны в расширении .scrd и открываются в конструкторе скриптов продаж "Скрипт Дизайнер". Чтобы начать работу со скачанным скриптом, нажмите "Импортировать скрипт" в Панели управления "Скрипт Дизайнер".

Получите 2 недели безлимитного доступа к конструктору скриптов продаж, зарегистрировавшись по ссылке: https://scriptdesigner.ru


Об авторе

Максим Горбачёв

Тренер-консультант по продажам. Опыт в продажах и управлении 19 лет. Соавтор нескольких бестселлеров по продажам. Входит в рейтинги лучших тренеров сферы продаж журнала, «SALES BUSINESS/Продажи», ТОП-20 интернет-портала Salesportal.ru и журнала "Treningo".


Яндекс.Метрика